![](http://xn--80addhpbogt9al.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/12/IMG_20221130_120021.jpg)
30 ноября в Смоленске состоялось итоговое мероприятие проекта Смоленского регионального отделения Союза журналистов России «Стратегия продвижения печатных СМИ в социальных сетях», реализованного в рамках областного конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций.
Напомним, что 23 августа были определены победители конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета. На конкурс было допущено 56 заявок. По результатам оценки заявок на участие в конкурсе признаны победителями конкурса 31 социально ориентированная некоммерческая организация, им выделены субсидии на общую сумму 11 004 600 рублей.
Одним из победителей конкурса стал проект «Стратегия продвижения печатных СМИ в социальных сетях» Смоленского регионального отделения Союза журналистов России.
В ходе итогового мероприятия представители средств массовой информации региона обменялись практическим наработками в сфере ведения аккаунтов СМИ в социальных сетях, обсудили принципы работы с целевой аудиторией.
![](http://xn--80addhpbogt9al.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/12/IMG_20221130_115950.jpg)
Популярность социальных сетей и степень их влияния на различные медиа в современном мире очень высока. Социальные сети существенно изменили привычки аудитории относительно потребления информации, поэтому СМИ вынуждены подстраиваться под новую модель взаимодействия с читателями. СМИ получают новую аудиторию, а социальные сети — принципиально новый контент.
На современном этапе средства массовой информации могут и должны использовать ресурсы соцсетей для продвижения, чтобы выжить в конкурентной среде.
Своим опытом продвижения Телеграм-канала газеты с нуля поделилась Алла Лукина, выпускающий редактор газеты «Велижская новь» СОГУП «Западная объединенная редакция».
О ведении пабликов в социальных сетях, взаимовыгодном общении с подписчиками рассказала Марина Хотулева, главный редактор СОГУП «Северная объединенная редакция».
Опытом проведения редакционных конкурсов и реализации социальных проектов поделились Ольга Свиридкова, главный редактор «СОГУП «Южная объединенная редакция», и Александр Кащееев, дизайнер-верстальщик газеты «Краснинский край» СОГУП «Центральная объединенная редакция».
Светлана Кузьмина, выпускающий редактор газеты «Заря» СОГУП «Восточная объединенная редакция», рассказала, как их издание пытается объединить аудиторию разных возрастов в социальных сетях на платформе районной газеты.
В ходе обсуждения коллеги высказывали свои опасения по поводу того, что развитие социальных сетей может привести к снижению читателей традиционной печатной газеты. В таких условиях очень важно соблюдать баланс между развитием аккаунтов в социальных сетях и привлечением читателей к привычному, годами устоявшемуся формату СМИ.
![](http://xn--80addhpbogt9al.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/12/IMG_20221130_120004.jpg)
Но как показывает практика, средства массовой информации региона давно перестали быть просто источниками информации, они выполняют роль трибуны общественности, роль проводника органов местной власти, формируют общественное мнение, развивают чувство малой родины, а самое главное являются инициаторами многих добрых дел. И по-прежнему стараются быть интересными для читателей самых разных возрастов. Удовлетворяют информационные запросы и потребности своей аудитории. Читателям важно получать информацию об особенностях и перспективах развития своей территории, о решении вопросов медицины и образования; о льготах, субсидиях и других формах поддержки со стороны власти; читателям интересно узнавать обо всем, что происходит рядом с ними и может влиять на их жизнь. А значит, печатные газеты будут по-прежнему пользоваться популярностью наряду с развивающимися пабликами СМИ в социальных сетях. Средства массовой информации региона стараются идти в ногу со временем, и на данном этапе им это удается.